вторник, 19 марта 2013 г.

Азбука безопасности

Как познакомить ребенка с правилами безопасности в весеннее время года.


Сосульки.

За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые сосулечные каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего.

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.  Как это можно сделать ,чтобы ребенок осознал, что это действительно может быть опасным?


Озвучте для ребенка правило: "Под крышами не бегать!"


Закрепление: Возьмите две сосульки - большую и маленькую. Рассмотрите, какие они острые (как пики, как колья!), пусть ребёнок сам убедится, потрогает. Предложите сравнить их вес. Какая тяжелее? Почему? Порассуждайте вместе, что чем больше сосулька, тем тяжелее, тем сильнее и больнее ударит. Найдите сосульку покрупнее и сбейте её палкой. Упав, она протаранит снег до самой земли. Подойдите и рассмотрите с ребёнком, какая глубокая дыра. Поговорите о том, как опасно весной ходить под самыми крышами и балконами. А как надо идти по этому тротуару? А почему?

Устройте соревнование: кто больше опасных «сосулечных» мест найдёт.

Примерно так же поговорите о снеге, который может скатываться с крыш.

У каждого времени года свои правила - познакомьте с ними своих детей.

Тающий лед.
Лёд становится тоньше, в любой момент он может проломиться. Подтаивающий лед ребенок может встретить не только на открытых водоемах, но и больших лужах.


Правило для ребенка: по тонкому льду ходить нельзя!


Закрепление: Выберите место, где лёд тонок, и бросьте камень. Он проломит лёд, во все стороны пойдут трещины. Камень исчезнет под водой - утонет.

Если нет большой воды, тот же эксперимент вы можете провести в большой луже.

Ещё лучше, если ребёнок своими глазами увидит ледоход: как плывут льдины, сталкиваются, переворачиваются, как в воде крутятся какие- то ветки, палки, как исчезают они в пучине. Тот, кто слушал гул ледохода, скрежет, с которым льдины наползают одна на другую, добровольно во всё это не полезет.

Расскажите историю, как один мальчик (девочка) пошёл по протоптанной тропинке через пруд - и вдруг под ногами его появились трещины. Что же ему делать?

Пусть ребёнок запомнит, как надо вести себя в такой ситуации. (Надеемся, вы сами помните, что надо лечь на лед и ползти к ближайшему берегу.)

Проведите эксперимент: сделайте два следа.

1.           Найдите сугроб и упадите в него, раскинув руки и

ноги.

2.           Прыгните в сугроб сразу двумя ногами.

Какой след глубже? Почему?

Так что сделал мальчик, чтобы благополучно выбраться на берег?

Предупредите ребёнка, что у берега лёд всегда тоньше и даже такая тактика может не спасти, но у берега мельче и выбраться больше шансов.

Комментариев нет: